Близится завершение работы над иконой св. Георгия Победоносца

Святой Георгий на "чёрном" коне

Разумеется, конь вовсе не чёрный, как может показаться, но тёмно-синего цвета. Это достаточно традиционное живописное решение, посредством которого в иконописании изображались объекты незримой духовной реальности. Поэтому закономерно, что и крылья ангелов на многих древних иконах не белые, а такие же, темно-синие. 

Поначалу образец показался несложным: подумаешь, небольшая парящая фигура в центре обширного, незаполненного пространства. Однако, простота оказалась обманчивой. Оригинал представляет собой  очнь индивидуальное, авторское творение неизвестного иконопсца, и чтобы приблизиться к тонально — цветовому строю произведения, изрядно пришлось потрудиться. Ни за что бы не подумал, что одного только синего коня буду писать подряд пять ночей. 

Икону заказал мой друг из США. Приятно когда заказчик выбрал подобный неординарный, утонченный образец. В наше время не каждый достаточно подготовлен к восприятию возвышенных образцов интеллектуальной средневековой живописи. Для работы очень пригодилась качественная фотосъемка оригинала, на сайте британского музея, где хранится сам древнерусский шедевр, что позволило максимально приблизиться к оригиналу и реконструировать утраченные фрагменты красочного слоя.