В окружении монастырских стен, Богородица предстоит Господу; перед Ней — святые Киево-Печерские игумены Антоний и Феодосий, за ними — святые основатели Псково-Печерской обители: Марк, Иона и Корнилий.
Скрупулезно, с документальной точностью и мастерски, запечатлен подлинный архитектурный облик древней Псково-Печерского монастыря. Таким он был накануне никонианской «культурной революции».
Грядет 1666 г., когда государственная церковь соборно отречется от древнерусского благочестия и проклянет Старую веру. Повсюду переменят богослужение и остервенело, не жалея средств, бросятся перестраивать храмы по западный, латинский манер, чтобы следа от Древней Руси не осталось.
Тогда уже и своды отдаленной Псково-Печерской оскорбят итальянскими партесами, а стены изуродуют униатским барокко и европейским классицизмом.
Сиротливый лист древней миниатюры, до сих пор был в забвении, в заточении запасников Русского музея, и только недавно увидел свет, в альбоме «Святые земли Русской».