Знаменательна судьба мозаики в куполе киевского Софийского Собора, построенного в 1011–1018 гг.. Вплоть до XIII столетия, собор был главным храмом Руси. За всю историю он перенес много пожаров, разорений, войн, в том числе и татаро-монгольское нашествие, но мозаики собора все выдержали и выстояли, сохранившись в первозданном виде.

Но вот, в середине XVII в. грянули перемены. Украину присоединили к Московии и превратили в Малороссию, затем взялись за церковные преобразования. Царь Алексей Михайлович и московский патриарх Никон, вопреки законам и правилам, стали переделывать церковь на современный лад. Запретили креститься двумя перстами, а непослушных предали анафеме.

Развернулась глобальная «культурная революция»: древние храмы, иконы и фрески, повсеместно, уничтожали, переписывали и перестаивали. Делали все, чтобы стереть всякую память о былом церковном благочестии. Тогда же перестроили и Киевский Софийский собор, в результате, он утратил византийский облик и стал похожим на латинский костел. Стены собора, вместе с драгоценными мозаиками и росписями варварски заштукатурили, а в центре купола, прямо в устах Спасителя, прорубили кладку, чтобы подвесить люстру-паникадило.

С тех пор, прошло почти двести лет, и теперь уже трудно сказать, чье любопытство и кого именно, подвигло потревожить древние стены и взяться за реставрацию стенописи, но в конце XIX в., штукатурку сбили, и тогда, изумленным взорам предстал образ Спасителя в самом куполе, благословляющий запрещенным двуперстным сложением…

Киевская мозаика Христа Вседержителя, по сей день, безмолвно свидетельствует, обличая ложь современного «православия» и возвещая потомкам, что не только Киевская Русь крестилась двоеперстно, но и греческая церковь, до падения Византии.