Епископ Алимпий (Вербицкий)

 

В 2007 году, под натиском экуменизма пала Рогожская твердыня. Собор РПСЦ   (Русской православной старообрядческой церкви) отказался анафематствовать никонианскую ересь и подтвердил курс на сближение с Московской патриархией РПЦ.

К тому времени развал христианской жизни в РПСЦ достиг невиданных пределов. Старообрядцы предали устои Старой веры и слились с окружающим миром. Такого падения староверие еще не знало…

Руководствуясь 15-м Правилом Двукратного Собора, мы вместе с немногими ревностными христианами, покинули церковь митрополита Корнилия (Титова) погрязшую в ереси религиозной толерантности.

Через некоторое время, сложилась критическая ситуация: нас предали последние епископы и священники, стало некому совершать самые необходимые церковные требы. Тогда на Соборе, мы постановили последовать примеру наших святых предшественников и обратиться за хиротонией к иерархам никонианской церкви. Так, в крайних обстоятельствах, поступали в древности: и св. патриарх Тарасий, принявший рукоположение от иконоборцев, и другие участники Седьмого Вселенского Собора, многие из которых были хиротонисаны еретиками, а в более позднее время, в XVIII — XIX вв. — Ветковские и Поморские староверы, обращались за хиротонией к раскольникам — никонианам.

В 2010 г., по просьбе нашего церковного Собора, епископы — катакомбники рукоположили меня в архиерейский сан . Хиротония была совершена исключительно для нашей Церкви, без каких–либо взаимных обязательств и  условий.  В рязанском лесном скиту мы установили алтарь и устроили домовую церковь. Там совершали литургию и проводили соборные богослужения, во всем стараясь придерживаться древних церковных традиций, ныне забытых даже в старообрядческой среде: ночные богослужения, натуральные вещества для литургии и освещения, неспешные знаменные песнопения, священнические облачения старинного покроя. Все это чуждо современной старообрядческой среде, утратившей связь и преемственность поколений.

Шло время, в России настали политические перемены. Государство лишило граждан наиболее важных конституционных прав и свобод. Россия превратилась в страну тоталитарного полицейского режима. Народ, одурманенный пропагандой, приветствовал возвращение к советскому прошлому и идеалам сталинской эпохи.

Переломным стал 2014 г. События украинского майдана и война на Донбассе идейно разделили всю Россию на два противоположных лагеря. Я открыто выступил в поддержку Украины, восставшей против неосоветчины и властного произвола. Нами заинтересовались спецслужбы РФ и мне пришлось эмигрировать в Украину, в страну, где я родился и провел годы юности. Наши рязанские скиты прекратили существование.

В Украине я продолжаю окормлять христиан нашей Церкви, живущих в разных концах света. Церковь — это не стены, но вера и жизнь. Географическое расстояние не разделяет христиан и наши общины могут возникать повсюду, где только соберутся, по слову Писания, — двое или трое во имя Господне.

 

Епископ Алимпий (Вербицкий)